заявка на оценку часов
"Нажмите на значок Вашего мессенджера"
Phone whatsapp viber
Раб.: 10:00 - 22:00
Вых: 11:00 - 18:00

Перед приездом к нам, уточняйте наличие товара по телефону!
ВНИМАНИЕ! В СВЯЗИ С НЕСТАБИЛЬНОСТЬЮ КУРСА ВАЛЮТ ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ТОВАРА В РУБЛЯХ УТОЧНЯЙТЕ У МЕНЕДЖЕРА.

Меню
media

Шесть лет поклонники Corum ждали их возвращения. И побывав на темной стороне, они вернулись, став еще ярче и веселее.

Харизматичные «пузыри», единственные люксовые часы, умеющие несерьезно рассказывать о серьезных вещах. В возрожденной коллекции Corum Bubble высокая механика на равных соединилась с современным искусством. Северин Вундерман был бы доволен

Из глубины

В истории Corum было два ярких периода, тесно связанных с личностями владельцев бренда. Первый — с момента основания марки в 1955 году Рене Баннвартом и до 1976 года, когда он отошел от дел, оставив компанию сыну Жану-Рене. Наследство Баннвартов — Romulus, Coin Watch, Admiral’s Cup, Buckingham и реализованный благодаря таланту часовщика Винсента Калабрезе Golden Bridge.

Впрочем, в середине 1990-х компания переживала нелучшие времена. Популярность некогда культовых коллекций неуклонно падала, кредит, взятый на строительство новой фабрики в Ла-Шо-де-Фоне в 1995 году, лег неподъемной ношей, в итоге Жану-Рене даже пришлось продать часть акций ближневосточным инвесторам. И тут в 1997 году Corum заинтересовался перспективный покупатель — Северин Вундерман. Вложив собственные средства, он выкупил сразу 90% акций компании (10% осталось за Баннвартом).

И первым самостоятельным детищем нового владельца стали часы Bubble, действительно напоминающие огромный пузырь: при диаметре 45 мм их высота составляла 18 мм, из которых 8 мм приходилось на вызывающе выпуклое стекло.

Существует версия, что Вундерман подсмотрел эту идею у профессиональных дайверских часов, возможно, у Rolex. И ему понравился оптический эффект искажения циферблата под стеклянным куполом.

Corum Big Bubble Magical 52 Voodoo Matt Barnes

Первые прототипы и ограниченные выпуски Bubble появились еще в конце 1990-х, и сейчас они иногда всплывают на аукционах. Но официальная премьера новой коллекции состоялась в 2000 году на выставке в Базеле, где Corum торжественно представила всем необычный стиль своего нового владельца. Посетители консервативной часовой выставки испытывали шок, зайдя в роскошное полутемное пространство двухэтажного стенда Corum, где на стенах висели подлинники Пикассо, Модильяни, Мане, Шагала, Дали и Жана Кокто — все из личной коллекции Вундермана.

Между ними располагались витрины с черепами, костями, ювелирными украшениями и оккультными знаками. А дополняли их, кроме всем знакомых коллекций марки, веселые разноцветные «пузыри» Corum Bubble. Практически каждый посетитель BaselWorld задавался вопросом «Кто такой этот Северин Вундерман?». На тот момент — человек, сотворивший феномен Gucci Watches.

Второй шанс

До покупки Corum Северин Вундерман был лично не слишком известен в Швейцарии, поскольку много лет жил и работал в США. Именно там в начале 1970-х состоялась его судьбоносная встреча с владельцем империи моды Альдо Гуччи, в результате которой на свет появились часы Gucci Model 2000, которые в 1980-х попали в книгу рекордов Гиннесса благодаря своим миллионным продажам.

Вот как вспоминает дочь Альдо Патрисия Гуччи историю этого сотрудничества. «Бельгиец, профессиональный менеджер по продажам Северин Вундерман однажды позвонил в офис Gucci и очень удивился, когда мой отец взял трубку и сразу согласился принять его. Северин был урожденным евреем, пережившим Холокост. Приехав в офис, он посвятил папу в историю своих злоключений. Эмигрировав после войны в Калифорнию, он работал на французскую фирму, которая пыталась пробиться на американский рынок».

Corum Bubble Prototype Four Colors

Дела у фирмы шли настолько плохо, что Вундерману нечем было платить за квартиру. Он убедил Альдо разместить крупный заказ на производство часов Gucci. Но фирма не справилась с заказом. Тогда Гуччи лично выписал Вундерману чек, чтобы он смог открыть собственную компанию Severin Montres. Как пишет Партисия Гуччи, впоследствии фирма Вундермана стала ежегодно отчислять Gucci 150 миллионов лицензионного вознаграждения, а самому владельцу приносить более 500 миллионов в год, так что ему больше не приходилось беспокоиться за квартплату.

В 1997 году Gucci за огромную сумму выкупила у Severin Montres лицензию и фабрику в Ленгнау с условием, что в течение двух лет Вундерман не будет производить никаких часов. Впрочем, у него и не было таких планов. Ранее у предпринимателя обнаружили рак легкого, и он решил полностью пересмотреть приоритеты. «Я подумал, что у меня еще есть время создать что-нибудь более запоминающееся и существенное, нежели часы Gucci», - заявил тогда Вундерман. Он переехализ Калифорнии во Францию и занялся тем, чтобы открыть в Ментоне музей своего любимого художника — Жана Кокто, коллекцию которого он собирал с 1950-х.

И тут Вундерману подвернулась сделка с Corum. Он решил, что если не может победить смерть, то хотя бы может над ней вдоволь посмеяться.

Corum Bubble Two-Time Zone

Дьявольское искушение

«Немного слишком — это для меня в самый раз» — этот жизненный принцип Жана Кокто взял на вооружение и новый глава Corum, применив его в первую очередь к собственной коллекции Bubble. Вскоре к вызывающим формам «пузыря» добавились и откровенно провокационные циферблаты. На них поселились летучие мыши, игральные карты и столь любимые Вундерманом черти и черепа. Сам мастер сравнивал свое творчество с экспериментами эпохи Возрождения, когда художников охватила страсть ко всему необычному. Он был уверен, что в часовом деле также наступает свой Ренессанс, и вскоре ничто не будет казаться слишком смелым и дьявольским. Как же он был прав! Достаточно взглянуть на современные премьеры BaselWorld, через одну украшенные черепами и монстрами.

Corum Bubble 47 Central Tourbillon 2018

В 2008 году Северин Вундерман ушел из жизни, и новым владельцем Corum стал Антонио Кальче, фактически управлявший компанией с 2005 года. Кальче посчитал, что легкомысленный Bubble не вписывается в новую стратегию бренда. Конкуренция в люксовом сегменте выросла, и Corum нужно было укреплять репутацию как производителя солидных усложнений.

Опять же все силы были брошены на строительство новой современной мануфактуры. В результате Кальче добился того же, что и Баннварт в середине 90-х: нашел выгодных инвесторов. В 2013 году Corum вошла в состав концерна China Haidian (теперь Citychamp), а сам он занял престижный пост генерального директора Girard-Perregaux.

Corum Bubble Elisabetta Fantone 2016

И вот ровно 15 лет после первого запуска новое руководство Corum решило, что пришло время опять хорошенько встряхнуть часовое сообщество. Bubble вернулись, причем в таком реактивном стиле, как Вундерман не мог и мечтать. Теперь в создании серий Corum Bubble принимают участие самые актуальные художники. Для коллекции 2017 года Жюльет Журдан нарисовала на циферблате автопортрет, Матео Чеккарини изобразил под выпуклым стеклом Big Bubble огромный глаз, а Мэтт Барнс создал композицию с фигурой Папы Легбы с сигарой и питоном на фоне кладбища. А в этом году к сотрудничеству присоединился мастер веселого поп-арта Нельсон Де Ла Нуэс, а Барнс вновь заставил всех перекреститься при виде циферблата Bubble Clown. Тогда как блюстители высокой механики смогли оценить новый центральный турбийон, разработанный специально для коллекции.

Северин Вундерман не раз повторял: «Пока пресса и люди обсуждают тебя — значит, ты в порядке и делаешь то, что нужно. Но как только о тебе перестают говорить, — это серьезный сигнал — что-то не так». Пока у Corum Bubble все идет как надо.

Corum Bubble Dani Olivier 2016

Источник: https://mywatch.ru/

Комментарии: 0

Нет комментариев

Оставить Свой Комментарии

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены*

Модули для Опенкарт (Opencart) всех версий!